Четверг
21.11.2024
11:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №23 "СКАЗКА" п.Белозёрный Сальского района

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Ребенку в МБДОУ гарантируется:

охрана жизни и здоровья;

защита от всех форм физического и психического насилия;

защита его достоинства;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

развитие его творческих способностей и интересов;

образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

получение дополнительных образовательных и медицинских услуг;

предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

Родители (законные представители) имеют право:

выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Учреждении;

защищать права и интересы ребёнка, принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных образовательных и медицинских услуг;

присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, на условиях, определённых договором между Учреждением и родителями;

выбирать педагога для работы с ребёнком при наличии соответствующих условий в Учреждении;

заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач.

Родители (законные представители) обязаны:

выполнять Устав Учреждения;

соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребёнка.

Приём в Учреждение детей осуществляется при предъявлении следующих документов:

заявления родителей (законных представителей);

-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсут

документа удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Порядок и основания отчисления воспитанников:

- по заявлению родителей;

- по медицинским показаниям;

-  по достижению ребёнком школьного возраста. 

       Право на внеочередное получение мест в Учреждении предоставляется детям:

- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,

- судей РФ, работников прокуратуры и следственного комитета.

Право на первоочередное получение мест в Учреждении предоставляется:

- детям - инвалидам;

- детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой;

- детям, родители которых находятся на военной службе;

- детям сотрудников полиции;

- детям из многодетных семей и неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

          Приём детей в Учреждение с ограниченными возможностями здоровья и определение периода их пребывания в нём, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения территориальной психолого-медико- педагогической комиссии, действующей при управлении образования Сальского района

          При приеме ребёнка в Учреждение (после предъявления документов, указанных в пункте 4.2.1. Устава) заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) ребёнка, а также размер платы, вносимой родителями (законными представителями) за содержание ребёнка в Учреждении.

          Ребёнок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора, одним из родителей (законным представителем) ребенка и заведующим Учреждением.

Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей за содержание ребёнка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Размер родительской платы за содержание ребёнка в дошкольном учреждении не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей -10 процентов указанных затрат.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребёнка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20 процентов размера внесённой ими родительской платы за содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребёнка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребёнка - не менее 70 процентов размера этой платы.

  Советы родителям на период адаптации детей к ДОУ. 

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада 
  • В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка. 
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период. 
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. 
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 
  • Будьте терпимее к его капризам. 
  • Выполняйте советы и рекомендации воспитателя. 
  • Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. 
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением. 

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ 

Адаптационный период серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. 

Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад 

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы; 
  • Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; 
  • Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.; 
  • По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 
  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров; 
  • Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет; 
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет; 
  • Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе; 
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад; 
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание; 
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад; 
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день; 
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. 
  • Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим; 
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой; 
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье; 
  • Щадить его ослабленную нервную систему; 
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач; 
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша; 
  • Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении; 
  • Не наказывать ребенка за детские капризы; 
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. 
    Как не надо: 
    - отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах; 
    - не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка; 
    - препятствовать контактам с другими детьми; 
    - увеличивать нагрузку на нервную систему; 
    - одевать ребенка не по сезону; 
    - конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы. 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями 
 

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду; 
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет; 
  • Принесите в группу свою фотографию; 
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке); 
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада; 
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке; 
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу; 
  • Будьте терпеливы. 

Типичные ошибки родителей во время_адаптации ребенка к ДОУ 

  • Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. 
  • Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям. 
  • Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца. 
  • Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу. 
  • Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. 

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился. 

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 

 

  •    Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни. В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем. 
  • Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 
  • Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома. 
  • Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей. Не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее. 
  • Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. 
  • Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана. 
  • Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе. 
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. 
  • Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Как справиться с этим состоянием? 

Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада. 
 

  • Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы 
  • можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком. 
  • Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестки, не справедливы - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка, вы нашли лучший садик из всех вариантов. 
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала! 
  • Пройдет немного времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швыряние предметов и т.д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик. Причин же может быть несколько. 

Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.

Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.

Главное – помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенкуВы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.


В добрый путь, малыш! 

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ 

Адаптация к ДОУ – сложный период, как для детей, так и для взрослых, родителей и воспитателей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям. 

 

Поступление в ДОУ – стресс для нормально развивающихся детей. В период адаптации часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности. Все дети в период адаптации испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками, а также те или иные страхи.

Чтобы страхи детей не стали устойчивой эмоциональной проблемой, учитывайте следующие рекомендации:

Как вести себя с ребенком:

- показать ребенку его новый статус (он стал большим);

- не оставлять его в детском саду на длительные сроки

- обратить внимание на положительный климат в семье;

- следует снизить нервно-психическую нагрузку;

- сообщить заинтересованным специалистам об особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;

Как не надо вести себя с ребенком:

- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

- препятствовать контактам с другими детьми;

- увеличивать нагрузку на нервную систему;

- одевать ребенка не по сезону;

- конфликтовать , наказывать дома.

Постановление о родительской плате

Сделайте это с ребенком

Советы родителям

Памятки для родителей

Дорогие родители!

    Появление малыша очень меняет жизнь всей семьи. С его рождением появляется множество новых забот, задач и вопросов. Подобрать подходящее питание, уберечь от болезней, найти хороший детский сад, вовремя разглядеть таланты и особенности малыша и найти возможность развивать их, стать хорошим примером и настоящим авторитетом для своего ребенка, найти деньги, силы и время которых хватит, чтобы делать все необходимое для его гармоничного роста и развития... Чтобы эффективно решать все эти задачи,  необходимы чуткость, внимание, любовь, забота и командная работа всех членов семьи.
Так же происходит и с появлением в семье особого ребенка. Те же заботы, те же тревоги, та же необходимость в дружной семье. Однако возникают у родителей особого ребенка и особые вопросы:

•  как и где найти специалистов, которые могут помочь подготовить малыша к детскому саду и школе?

•  в обычные или специализированные детский садик и школу пойдет ребенок, какую форму обучения выбрать?
•  оформлять ли инвалидность и как?
•  что ждет ребенка в будущем, какую профессию он получит и как будет жить самостоятельно?
•  как общаться и заниматься с ним дома, чтобы помочь ему развиваться?
•  как выходить на улицу, бывать в магазинах и общественных местах, ездить в общественном транспорте, встречаться с друзьями?
•  как уберечь семью от стресса и отчуждения, избежать депрессий, самообвинений и взять контроль над ситуацией?

Часто бывает очень сложно в одиночку найти ответы на все эти вопросы.     Специалисты МБУ «ЦППМСП Сальского района», образовательных организаций  Сальского района готовы Вас выслушать и оказать помощь Вам и Вашему ребенку, помогут пониманием и советом, подскажут, куда обращаться за помощью. Они  поддержат практически, методически, подскажут в какой форме и с какого возраста начать    обучать ребенка.  

Нет наркотикам

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930